Практическая экономика за 5 минут

Урок 3. Планирование денежных потоков.

Кейс: Компания работает с прибылью, но денег постоянно не хватает даже на текущие расходы

Распространенная ситуация – бизнес живет, цена продажи покрывает все расходы и включает прибыль, но денег почему -то не хватает.  Здесь обращаем внимание на то, что выручка – это ожидаемый доход от сделки. Выставленный счет за проданный товар или оказанную услугу может быть оплачен в следующем месяце, а сделать, к примеру, предоплату за аренду нужно сейчас. Возникает разрыв между поступлением денег и расходами. 

Как быть? Использовать инструмент, который называется План движения денежных средств (cash flow) и мониторить его текущее исполнение. В идеале – на несколько  месяцев вперед, но – обязательно с разбивкой по неделям. Понедельное планирование денег и недельная отчетность  дает понимание происходящего в режиме реального времени и позволяет  совершать нужные маневры. 

Как работает план /отчет движения денежных средств? Об этом – в Уроке 3 «Планирование денежных потоков».

Плейлист
Урок 3. Планирование денежных потоков. Как планировать деньги компании, чтобы их хватало на текущие расходы и инвестиции? Лайфхаки для балансировки поступлений и расходов
1
0